
Наладить связь с потусторонним миром посредством техники, пытались многие ученые. В 1920 году знаменитый изобретатель Томас Эдисон высказал идею, что наше «я», переходя в мир иной, должно бы, очевидно, сохранять свою способность воздействовать на материю даже и оттуда. А если это так, то достаточно чувствительная аппаратура сможет регистрировать такое воздействие, - надо лишь её изобрести. Вот такая оригинальная догадка, недаром создатели фильма «Белый шум» вынесли эту фразу в эпиграф.
Во многих странах мира, включая США и СССР, начиная с 50-х годов специальные отделы тайно изучали этот феномен и добились определенных успехов, но лишь в наше время стало возможным, практически каждому самому изучить это явление. Так на основе ФЭГ, появилась Транскоммуникация, которой серьезно занимаются многие исследователи и ученые в том числе и в Росии.
Один из самых известных исследователей феномена шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон. Он случайно записал на магнитофонную ленту голоса своих покойных родственников. Сподвижником и последователем Юргенсона стал латвийский психолог Константин Раудив. Вместе они провели массу опытов, и Раудив вскоре понял, что наилучшие результаты можно получить в том случае, когда во время записи ФЭГ присутствуют какие-то несущие волны, фоновые шумы. По его мнению, собеседники из иного мира каким-то образом используют это звуковое «сырьё», преобразуя его в звуки собственного голоса.
У электронных голосов звук обычно вибрирует с высокой частотой. Ритм фразы у электронных голосов тоже необычен, в нём есть что-то сверхъестественное Темп речи в целом более быстрый, нежели нормальная речь. Другая типичная черта таких голосов - это монотонность. Самое интригующее - человек, столкнувшийся с ФЭГ безошибочно узнает голос своих умерших близких. Правда, при условии, что запись качественная.
Вот несколько интересных статей на эту тему:

Константин Раудив.
В 1959 г Фридрих Юргенсон, художник и оперный певец, записывал пение птиц в лесу неподалеку от своего дома в небольшом шведском городке Мольво. При проигрывании записи наряду с трелями и чириканьем он услышал звучный мужской голос, сказавший по-норвежски что-то о «ночном пении птиц» или о «птичьих голосах в ночи». Юргенсон был захвачен настолько, что решил сделать еще несколько записей, и кроме множества других голосов, обнаружил голос своей покойной матери, предостерегающий: «Фридрих, за тобой наблюдают!» «Когда я услышал голос матери, – сказал семидесятилетний Юргенсон, – я убедился, что сделал важное открытие». На международной пресс-конференции Юргенсон проиграл свои записи, а в 1964 г. опубликовал на шведском языке книгу под названием «Голоса Вселенной», отражающую его четырехлетнее изучение феномена голосов из потустороннего мира. Его вторая книга – «Радиоконтакт с мертвыми», опубликованная в 1967 г., была переведена на немецкий и в какой-то момент прочитана психологом, латышом по национальности, доктором Константином Раудивом. Потрясенный перспективой общения с мертвыми, но в меру скептичный, доктор Раудив навестил Юргенсона и изучил его методику записи. Вскоре он сам овладел ею. Проведя множество собственных экспериментов, Раудив привлек внимание всего мира к феномену голосов книгой «Прорыв» (Breakthrough), в которой приводит часть полученных им сообщений двадцати семи тысяч различных голосов. В Соединенных Штатах и Англии записанные на пленку голоса известны как «голоса Раудива». Ученые и инженеры-электронщики подвергали Раудива самым жестким проверкам, пытаясь обнаружить источник его голосов. Раудив никогда не сомневался в том, что слышит мертвых, потому что многие голоса называли свое имя и заявляли, что находятся в другом измерении бытия. Правда, наряду с голосами, записанными на более сложной современной аппаратуре, «голоса Раудива» заметно отличаются от обычной человеческой речи по высоте тона, тембру и силе. А их мягкий, неправильный ритм часто дает особые модуляции. Раудив говорит об этом: «Конструкция фразы подчинена законам, коренным образом отличным от правил обычной речи, и, хотя голоса, кажется, говорят так же, как и мы, анатомия их речевого аппарата должна отличаться от нашей». Раудив полагал: тот факт, что голоса слышны и мы можем понять речь, хотя иногда с трудом, подтверждает их физическое, независимое существование. Самая строгая проверка была произведена незадолго до смерти Раудива. Многие видные ученые и эксперты-электронщики подвергли анализу тысячи записей, сделанных Раудивом. Ни у кого не было сомнений в том, что голоса существуют, – вопросы относились только к их источнику. Большинство инженеров были убеждены, что голоса – это случайно уловленные волны радио и телевидения. Чтобы разрешить сомнения, несколько ученых в марте 1971 г. решили записать «голоса Раудива» в студии звукозаписывающей компании «Pye Records». Инженеры поставили специальную аппаратуру, чтобы перекрыть любое случайное попадание волн радио- и телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппаратуры и высококачественная магнитная пленка. Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного. Раудиву не было разрешено самому заниматься настройкой, все, что он мог делать, это отдавать команды в микрофон. Третий записывающий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла восемнадцать минут, и никто из присутствующих не слышал ни одного необычного звука. Но, проигрывая ленту снова, ученые обнаружили на ней более сотни голосов, часть из которых была настолько ясно слышна, что не нуждалась в усилении. Эксперты-электронщики были ошеломлены. К тому же контрольный записывающий аппарат не записал абсолютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники», – признал английский инженер, возглавлявший проверку. Записи Раудива продолжают анализировать до сегодняшнего времени.
В начале 1970 – х годов, узнав об опытах Юргенсона в Швеции, в городе Гроссето(Италия) Марселло Бэкки начал эксперименты в области феномена электронных голосов. В своей экспериментальной работе он испытал и протестировал разнообразные устройства и методы. Первоначально он практиковал записи через микрофон, достигнув некоторых обнадеживающих результатов. Через несколько лет голоса значительно улучшились- стали громкими и четкими. В последующие годы он принимал свои контакты посредством старого лампового радио. Его эксперименты проходили в присутствии множества людей( иногда на сеансах присутствовало до семидесяти человек). В настоящее время сеансы проходят следующим образом: он настраивает свое радио на частоту между 7 и 9 МГц в диапазоне коротких волн, на участок, свободный от обычных радиопередач. После десяти-двадцатиминутной паузы статичный «белый шум» радио претерпевает изменения. Вместо громкого статичного «белого шума» возникает характерный звуковой сигнал, похожий на шум приближающегося ветра. Он повторяется 3 – 4 раза за короткие промежутки времени. Затем следует тишина, в конце которой голос из громкоговорителя начинает прямой диалог с Бэкки или другими участниками сеанса. Паранормальные голосовые произношения не являются непрерывными, но перемежаются паузами, которые продолжаются от десяти секунд до трех-четырех минут. Иногда контакт завершается пением весьма трогательного и пышного хора. По окончании контакта нормальный статический шум радио возвращается вновь. Весь эксперимент в каждом случае продолжается около сорока минут. Невидимые сущности утверждают, что они являются «Духовными Существами». Иногда они говорят «С тобой говорит Дух», в других случаях начинают общение не представляясь. Все контакты недвусмысленно указывают на присутствие автономных разумных существ, отличающихся между собой акустикой, беглостью речи и, наконец, эмоциональным и концептуальным содержанием, характеризующими каждую личность. Голоса говорят на различные темы, произвольно выбранные ими, поскольку обычно Бэкки не вмешивается, лишь изредка задавая некоторые вопросы. Главная тема общения касается цели и смысла контактов, главное предназначение которых- помочь людям в понимании лежащего «по ту сторону». Часто слушателей приглашают «пробудиться вновь», подвергнуть внутреннему изменению и сознательной модификации «структуру знания»("gnoseale structure”). Слово "gnoseale”- это неологизм, происходящий от древнегреческого слова "gnosis”, что означает «знание» или «исследование». Под этим коммуникаторы подразумевают, что мы не должны сводить все наше знание к рациональным законам, пытаясь таким образом рационально объяснить феномен, который, по их словам, «не научного, но другого порядка».
Ниже приведены два примера, касающихся этой темы (перевод с итальянского).
«Здесь Дух, он говорит, Бэкки. Он говорит что-то еще. Это-новый путь для постижения новой истины и истинных ценностей жизни, нашей Жизни».
«Здесь «il Saggio»(«Мудрый»), и здесь мой голос, или, лучше сказать, объективное присутствие моих слов. Этот путь- персональный путь для прояснения замечательных вещей и для передачи моих мыслей. Слушайте и позвольте себе быть ведомыми этими словами, чтобы все более и более обогатить ваше большое сокровище, рожденное в далеких странах. Для всех вас необходимо заменить утверждение о себе как об избраннике, обладающем истиной, на обязательство искать истину вместе с другими, для пользы каждого».
Иногда сущности проявляют черты критики и иронии, призывая слушателей преодолеть человеческую неспособность проектировать себя на высший план.
«Некоторые из присутствующих ведомы не поиском истины, а любопытством. Многие из вас пришли сюда, очевидно, в поисках знака. Мудро проживайте свою жизнь и тщательно размышляйте над этими экстраординарными событиями. Дорогой Бэкки, это чудесная возможность быть здесь рядом с тобой, в этой темной и уютной комнате. Это замечательно с твоей стороны, что ты встретил Духа гостеприимством! Я говорю для находящихся в горе матерей, которые не поняли правильно сказанное мной: жизнь не завершается с земной смертью, не забывайте этого! Будет новый мир! Отбросьте ваши неопределенности, ваши сомнения, ваши тревоги: дорогие дети, посмотрите на меня, я жив здесь!»
Как уже
говорилось, ранние эксперименты Бэкки проводились по той же самой
методике, как и та, которая использовалась известными экспериментаторами,
такими как Фридрих Юргенсон и Константин Раудив. Однако в последние десятилетия
качество феномена значительно улучшилось
Этому улучшению способствовало множество факторов – например, старательность и
настойчивость Бэкки, регулярное побуждающее присутствие коллег и близких
друзей, кто годами сотрудничал с Бэкки в
его работе, в процессе которой выстраивалась гармония, существенно необходимая
для хорошей групповой работы в области
транскоммуникации. Другим решающим
фактором было открытие доступа в лабораторию для переживших утрату родителей,
поскольку контакт с любимыми приносил им
значительное утешение. Комбинация вышеперечисленных факторов определенно
привела к улучшению медиумизма Бэкки, что послужило причиной для
значительного возрастания
продолжительности и звукового качества контактов, а также к некоторым сопутствующим
феноменам, включающим в себя физические эффекты.То, что медиумические
способности Бэкки играют существенную роль
в достижении успешного результата, недвусмысленно подтверждается тем
фактом, что паранормальные контакты происходят только в его присутствии.
Иногда, когда Бэкки находится вне лаборатории, некоторые его регулярные
визитеры пробуют работать с его радио,
чтобы установить контакты, но это не приносит результатов.