Феномен
Электронного Голоса
EVP (ФЭГ) - Electronic Voice Phenomenon (Феномен Электронного Голоса). ФЭГ является одним из самых ярчайших феноменов
двадцатого века, принявшем значительные масштабы особенно во второй его
половине. Суть феномена в том,
что души умерших людей, находясь уже в "тонком” мире, способны
взаимодействовать с электрическими колебаниями и электрическими полями и общаться
с нами через электронные приборы, напрямую записывая себя на диктофоны, кассеты
и даже проецируя себя на экран выключенного телевизора. Голоса, пришедшие сперва через магнитофон и радио, а
позже- через другие специально сконструированные устройства, однозначно
идентифицировали себя как люди, жившие на Земле в физическом теле, и ныне
пребывающие в других измерениях бытия. Тысячи специалистов и исследователей -
энтузиастов во всём мире смогли на собственном опыте убедиться в реальности происходящего. Записанные голоса имели большое количество
необычных характеристик, и вместе с тем
демонстрировали человеческие
знания и психологию их обладателей. В последующие годы данный феномен
развился как по своим качественным, так и количественным
характеристикам, превратившись в то, что получило название "инструментальной
транскоммуникации".
Наладить связь с потусторонним миром посредством техники,
пытались многие ученые. В 1920 году знаменитый изобретатель Томас Эдисон
высказал идею, что наше «я», переходя в мир иной, должно бы, очевидно,
сохранять свою способность воздействовать на материю даже и оттуда. А если это
так, то достаточно чувствительная аппаратура сможет регистрировать такое
воздействие, - надо лишь её изобрести. Вот такая оригинальная догадка, недаром
создатели фильма «Белый шум» вынесли эту фразу в эпиграф.
Во многих странах мира, включая США и СССР, начиная с 50-х
годов специальные отделы тайно изучали этот феномен и добились определенных
успехов, но лишь в наше время стало возможным, практически каждому самому
изучить это явление. Так на основе ФЭГ, появилась Транскоммуникация, которой
серьезно занимаются многие исследователи и ученые в том числе и в Росии.
Один из самых известных исследователей феномена шведский
кинодокументалист Фридрих Юргенсон. Он случайно записал на магнитофонную ленту
голоса своих покойных родственников. Сподвижником и последователем Юргенсона
стал латвийский психолог Константин Раудив. Вместе они провели массу опытов, и
Раудив вскоре понял, что наилучшие результаты можно получить в том случае,
когда во время записи ФЭГ присутствуют какие-то несущие волны, фоновые шумы. По
его мнению, собеседники из иного мира каким-то образом используют это звуковое
«сырьё», преобразуя его в звуки собственного голоса.
У электронных голосов
звук обычно вибрирует с высокой частотой. Ритм фразы у электронных голосов тоже
необычен, в нём есть что-то сверхъестественное Темп речи в целом более быстрый,
нежели нормальная речь. Другая типичная черта таких голосов - это монотонность.
Самое интригующее - человек, столкнувшийся с ФЭГ безошибочно узнает голос своих
умерших близких. Правда, при условии, что запись качественная.
Вот несколько интересных статей на эту тему:
Фридрих Юргенсон.
В 1952 году отец Пелегрино Эргетти с дипломом по
физике элементарных частиц и квантовой физике работал с отцом Джемелли, в то
время президентом Понтификальной академии, в лаборатории экспериментальной
физики Католического университета Милана. Речь шла о попытках удалить обертоны
в записях грегорианских песнопений. В то время магнитофоны использовали не
ленту, а нить, и она часто обрывалась. Каждый раз, когда это случалось, отец
Джемелли восклицал «О, папа, помоги мне!». Однажды, прослушивая исправленную
после обрыва запись, он услышал не григорианские песнопения, а голос
собственного отца: «Конечно, я помогу тебе, я же всегда с тобой!».
Ошеломленные, оба священнослужителя внимательно проверили слышимость после
следующего песнопения. И снова услышали голос отца Джемелли: «Глупыш, неужели
ты не видишь, что это я!» Сочтя этот случай весьма важным, Эрнетти увез своего
друга в Рим, чтобы поговорить с папой Пием XII. Глава Католической церкви отнесся
к их рассказу на удивление благосклонно, сказав следующее: «Будьте спокойны,
это научный факт, он не имеет ничего общего со спиритизмом. Записывающий
аппарат объективен, он не поддается внушению. Он ловит и регистрирует звуковые
волны, откуда бы они ни исходили. Возможно, этот опыт положит начало новым
научным исследованиям с целью
доказательства существания жизни за чертой смерти».
Константин Раудив.
В 1959 г Фридрих Юргенсон, художник и оперный певец,
записывал пение птиц в лесу неподалеку от своего дома в небольшом шведском городке Мольво. При проигрывании
записи наряду с трелями и чириканьем он услышал звучный мужской голос,
сказавший по-норвежски что-то о «ночном пении птиц» или о «птичьих голосах в
ночи». Юргенсон был захвачен настолько, что решил сделать еще несколько
записей, и кроме множества других голосов, обнаружил голос своей покойной
матери, предостерегающий: «Фридрих, за тобой наблюдают!» «Когда я услышал голос
матери, – сказал семидесятилетний Юргенсон, – я убедился, что сделал важное открытие».
На международной пресс-конференции Юргенсон проиграл свои записи, а в 1964 г.
опубликовал на шведском языке книгу под названием «Голоса Вселенной»,
отражающую его четырехлетнее изучение феномена голосов из потустороннего мира.
Его вторая книга – «Радиоконтакт с мертвыми», опубликованная в 1967 г., была
переведена на немецкий и в какой-то момент прочитана психологом, латышом по
национальности, доктором Константином Раудивом. Потрясенный перспективой
общения с мертвыми, но в меру скептичный, доктор Раудив навестил Юргенсона и
изучил его методику записи. Вскоре он сам овладел ею. Проведя множество
собственных экспериментов, Раудив
привлек внимание всего мира к феномену голосов книгой «Прорыв» (Breakthrough),
в которой приводит часть полученных им сообщений двадцати семи тысяч различных
голосов. В Соединенных Штатах и Англии записанные на пленку голоса известны как
«голоса Раудива». Ученые и инженеры-электронщики подвергали Раудива самым
жестким проверкам, пытаясь обнаружить источник его голосов. Раудив никогда не
сомневался в том, что слышит мертвых, потому что многие голоса называли свое
имя и заявляли, что находятся в другом измерении бытия. Правда, наряду с
голосами, записанными на более сложной современной аппаратуре, «голоса Раудива»
заметно отличаются от обычной человеческой речи по высоте тона, тембру и силе.
А их мягкий, неправильный ритм часто дает особые модуляции. Раудив говорит об
этом: «Конструкция фразы подчинена законам, коренным образом отличным от правил
обычной речи, и, хотя голоса, кажется, говорят так же, как и мы, анатомия их
речевого аппарата должна отличаться от нашей». Раудив полагал: тот факт, что
голоса слышны и мы можем понять речь, хотя иногда с трудом, подтверждает их
физическое, независимое существование. Самая строгая проверка была произведена
незадолго до смерти Раудива. Многие видные ученые и эксперты-электронщики
подвергли анализу тысячи записей, сделанных Раудивом. Ни у кого не было
сомнений в том, что голоса существуют, – вопросы относились только к их
источнику. Большинство инженеров были убеждены, что голоса – это случайно
уловленные волны радио и телевидения. Чтобы разрешить сомнения, несколько
ученых в марте 1971 г. решили записать «голоса Раудива» в студии
звукозаписывающей компании «Pye Records». Инженеры поставили специальную
аппаратуру, чтобы перекрыть любое случайное попадание волн радио- и
телевещания. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда
аппаратуры и высококачественная магнитная пленка. Раудив пользовался одним
записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный
с ним, служил в качестве контрольного. Раудиву не было разрешено самому
заниматься настройкой, все, что он мог делать, это отдавать команды в микрофон.
Третий записывающий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива,
записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла восемнадцать минут,
и никто из присутствующих не слышал ни одного необычного звука. Но, проигрывая
ленту снова, ученые обнаружили на ней более сотни голосов, часть из которых
была настолько ясно слышна, что не нуждалась в усилении. Эксперты-электронщики
были ошеломлены. К тому же контрольный записывающий аппарат не записал
абсолютно ничего. «Это невозможно с точки зрения электроники», – признал
английский инженер, возглавлявший проверку. Записи Раудива продолжают
анализировать до сегодняшнего времени.
Марселло Бэкки.
В начале 1970 – х годов, узнав об опытах Юргенсона в Швеции,
в городе Гроссето(Италия) Марселло Бэкки начал эксперименты в области феномена
электронных голосов. В своей экспериментальной работе он испытал и
протестировал разнообразные устройства и методы. Первоначально он практиковал
записи через микрофон, достигнув некоторых обнадеживающих результатов. Через
несколько лет голоса значительно улучшились- стали громкими и четкими. В
последующие годы он принимал свои контакты посредством старого лампового радио.
Его эксперименты проходили в присутствии множества людей( иногда на сеансах
присутствовало до семидесяти человек). В настоящее время сеансы проходят
следующим образом: он настраивает свое радио на частоту между 7 и 9 МГц в
диапазоне коротких волн, на участок, свободный от обычных радиопередач. После
десяти-двадцатиминутной паузы статичный «белый шум» радио претерпевает
изменения. Вместо громкого статичного «белого шума» возникает характерный
звуковой сигнал, похожий на шум приближающегося ветра. Он повторяется 3 – 4
раза за короткие промежутки времени. Затем следует тишина, в конце которой
голос из громкоговорителя начинает прямой диалог с Бэкки или другими участниками
сеанса. Паранормальные голосовые произношения не являются непрерывными, но
перемежаются паузами, которые продолжаются от десяти секунд до трех-четырех
минут. Иногда контакт завершается пением весьма трогательного и пышного хора.
По окончании контакта нормальный статический шум радио возвращается вновь. Весь
эксперимент в каждом случае продолжается около сорока минут. Невидимые сущности
утверждают, что они являются «Духовными Существами». Иногда они говорят «С
тобой говорит Дух», в других случаях начинают общение не представляясь. Все
контакты недвусмысленно указывают на присутствие автономных разумных существ,
отличающихся между собой акустикой, беглостью речи и, наконец, эмоциональным и
концептуальным содержанием, характеризующими каждую личность. Голоса говорят на
различные темы, произвольно выбранные ими, поскольку обычно Бэкки не
вмешивается, лишь изредка задавая некоторые вопросы. Главная тема общения
касается цели и смысла контактов, главное предназначение которых- помочь людям
в понимании лежащего «по ту сторону». Часто слушателей приглашают «пробудиться
вновь», подвергнуть внутреннему изменению и сознательной модификации «структуру
знания»("gnoseale structure”). Слово "gnoseale”- это неологизм, происходящий от
древнегреческого слова "gnosis”, что означает «знание» или «исследование». Под
этим коммуникаторы подразумевают, что мы не должны сводить все наше знание к
рациональным законам, пытаясь таким образом рационально объяснить феномен,
который, по их словам, «не научного, но другого порядка».
Ниже приведены два
примера, касающихся этой темы (перевод с итальянского).
«Здесь Дух, он говорит, Бэкки. Он говорит что-то еще.
Это-новый путь для постижения новой истины и истинных ценностей жизни, нашей
Жизни».
«Здесь «il Saggio»(«Мудрый»), и здесь мой голос,
или, лучше сказать, объективное присутствие моих слов. Этот путь- персональный
путь для прояснения замечательных вещей и для передачи моих мыслей. Слушайте
и позвольте себе быть ведомыми этими
словами, чтобы все более и более обогатить ваше большое сокровище, рожденное в
далеких странах. Для всех вас необходимо заменить утверждение о себе как об
избраннике, обладающем истиной, на обязательство искать истину вместе с другими, для пользы каждого».
Иногда сущности
проявляют черты критики и иронии,
призывая слушателей преодолеть
человеческую неспособность проектировать себя на высший план.
«Некоторые из
присутствующих ведомы не поиском истины, а любопытством. Многие из вас пришли
сюда, очевидно, в поисках знака. Мудро проживайте свою жизнь и тщательно
размышляйте над этими экстраординарными событиями. Дорогой Бэкки, это чудесная
возможность быть здесь рядом с тобой, в этой
темной и уютной комнате. Это замечательно с твоей стороны, что ты встретил Духа гостеприимством! Я говорю для находящихся в горе матерей,
которые не поняли правильно сказанное мной:
жизнь не завершается с земной смертью, не забывайте этого! Будет новый мир! Отбросьте ваши неопределенности, ваши сомнения, ваши тревоги: дорогие дети,
посмотрите на меня, я жив здесь!»
Как уже
говорилось, ранние эксперименты Бэкки проводились по той же самой
методике, как и та, которая использовалась известными экспериментаторами,
такими как Фридрих Юргенсон и Константин Раудив. Однако в последние десятилетия
качество феномена значительно улучшилось
Этому улучшению способствовало множество факторов – например, старательность и
настойчивость Бэкки, регулярное побуждающее присутствие коллег и близких
друзей, кто годами сотрудничал с Бэкки в
его работе, в процессе которой выстраивалась гармония, существенно необходимая
для хорошей групповой работы в области
транскоммуникации. Другим решающим
фактором было открытие доступа в лабораторию для переживших утрату родителей,
поскольку контакт с любимыми приносил им
значительное утешение. Комбинация вышеперечисленных факторов определенно
привела к улучшению медиумизма Бэкки, что послужило причиной для
значительного возрастания
продолжительности и звукового качества контактов, а также к некоторым сопутствующим
феноменам, включающим в себя физические эффекты.То, что медиумические
способности Бэкки играют существенную роль
в достижении успешного результата, недвусмысленно подтверждается тем
фактом, что паранормальные контакты происходят только в его присутствии.
Иногда, когда Бэкки находится вне лаборатории, некоторые его регулярные
визитеры пробуют работать с его радио,
чтобы установить контакты, но это не приносит результатов.
|